Создание процедурно разрушаемой машины в UE4
Систему процедурно разрушаемой машины можно бесплатно скачать с Gumroad и импортировать в Unreal Engine 4.
Dries Deryckere рассказал о том, как ему удалось создать замечательную процедурную систему разрушения машин. Трудно представить что студенты могут делать с новейшими технологиями в наши дни. Dries Deryckere совсем недавно опубликовал свой проект (который вы можете скачать абсолютно бесплатно или пожертвовать несколько долларов на Gumroad), который содержит в себе сцену разрушаемых автомобилей с мощными скриптами. Dries рассказал, как он решился сделать эту систему и какие проблемы встречались при создании проекта.
Вступление
Меня зовут Dries Deryckere. Я студент Digital Art and Entertainment (DAE). DAE располагается в Кортрейке, Бельгии. В настоящее время я нахожусь на стажировке в Валенсии. Я занимался фрилансом некоторое время, включая работу с ассетами здесь: beffio.com. Я никогда не работал над большими проектами, так как я ещё студент, который только знакомится с этим направлением.
Создание процедурно разрушаемой машины
Данный проект создавался для научной работы по окончанию учебного года в DAE. Я изучил различные пути процедурной деформации и наконец сел за создание этой системы. Система работает по такому принципу:
Unreal Engine 4 поддерживает систему skeletal меша, которая позволяет пользователю импортировать Fbx файлы с риггом. Этим объектам можно придать физику и симуляцию ragdoll. Я создал меш и добавил на него сильный damping. Модели не имеют анимаций, кроме естественного толкания объекта другим объектом с коллайдером.
Проблема заключалась в том, что объект не падал на пол и не имел другой физики, кроме деформации. Я придумал такой выход из ситуации, который позволил бы симулировать физику в local space. Я достиг этого результата благодаря созданию статичного меша, так чтобы объект вел себя как будто мы установили "simulate physics".
Потом, используя Blueprint, я поставил конструкцию skeletal меша поверх статичного меша. Оба меша имеют коллайдеры, которые взаимодействуют с другими физическими объектами, но коллайдеры не действуют друг на друга.
Если говорить кратко, то вот мой совет в двух словах: Skeletalmesh with high damping > teleport to > simulated staticmesh.
Проблемы первой версии моего проекта:
1. Машины не могут взаимодействовать друг с другом (скоро будет исправлено).
2. Деформация непредсказуема и объекты должны быть очень тяжелыми, чтобы было видно реальное воздействие.
3. Некоторые объекты отсутствуют на машине.
4. Требуется сильное железо для 6+ машин на сцене.
5. Систему приходится переделывать под каждую новую машину практически с нуля. Нет возможности нажать на кнопку "Generate" и сгенерировать под нужный пользователю меш.
6. Все элементы проекта затекстурированы в Substance Painter. Эффект деформации в Normal карте создается благодаря динамическому материалу, который регистрирует попадание.
Скачать Procedural Destructible Car UE4
Скачать проект можно с сайта Gumroad, установив свою цену. Можно скачать абсолютно бесплатно и, если вам понравилась система Dries Deryckere, то вы можете пожертвовать деньги на развитие системы.