Горячие клавиши в Blender3D
Подробное руководство по горячим клавишам (HotKeys) в Blender 3D. Все основные команды в Blender 3D.
Экономьте время, используя горячие клавиши в Blender. Здесь представлен наиболее полный список основных команд в Блендере и полезные сочетания клавиш, которые ускорят ваш процесс работы. Если возникли какие-то вопросы по сочетанию клавиш, посетите вебсайт: http://waldobronchart.github.io/ShortcutMapper/#Blender. Поставьте нужную вам версию и зажмите, если необходимо, нужную вам клавишу.
Горячие клавиши для моделирования в Blender
TAB - В окне 3D вида переключает Объектный режим на режим Редактирования и наоборот. Если создавать объект в режиме Редактирования, то объект объединится с предыдущим, а в Объектном - нет.
A - В Объектном режиме выделяет все объекты, повторное нажатие снимает выделение. В режиме Редактирования выделяет все вершины, а повторное использования этой горячей клавиши снимает выделение со всех вершин.
B - В Объектном режиме выделяет объекты Прямоугольником. В режиме Редактирования выделяет вершины таким же образом, повторное использование добавит к выделенным вершинам те вершины, которые были выделены прямоугольником.
C - Выделяет объекты или вершины произвольным Кругом.
Цифры NumPad - Переключение режимов просмотра объекта. Клавиша "5" переключает с перспективного режима просмотра на ортогональный и наоборот, "1" - Вид спереди, "3" - Вид справа, "7" - Вид сверху, "9" - Вид снизу, "2", "4", "6", "8" - передвигает камеру, Клавиша "." - приближение к выбранному объекту, "+" - приближает камеру к объекту, "-" - отдаляет камеру от объекта, "0" - переключение просмотра 3D объекта на камеру.
R - Вращение объекта, вершин, граней. R + X, Y, Z позволяет вращать объект или вершину относительно осей X, Y, Z соответственно.
S - Масштабирование объекта или вершины. S + X, Y, Z позволяет масштабировать объект или вершину по оси X, Y, Z соответственно.
G - Перемещение объекта или вершины. G + X, Y, Z позволяет перемещать объект или вершину по оси X, Y, Z соответственно.
SHIFT - Выделение объектов с зажатой клавишей SHIFT.
Клавиши Мышки - Левая клавиша мышки (ЛКМ) управляет курсором, Правая клавиша мышки (ПКМ) выделяет объект, зажатая клавиша колесика мышки передвигает камеру просмотра и изменяет фокусное расстояние. SHIFT + ПКМ - выделяет несколько объектов. SHIFT + Колесико Мышки - передвижение 3D проекции экрана.
Пробел - вызывает меню поиска, работает как для 3D вида, так и для остальных.
SHIFT + D - Копирование объектов в Объектном режиме или дублирование вершин в режиме Редактирования.
E - экструдирование выделенных вершин в режиме Редактирования.
O - В режиме Редактирования вызывает режим пропорционального редактирования вершин.
U - В режиме Редактирования вызывает меню UV Mapping, в котором вы можете сделать следующее: Unwrap, Smart UV Project, Lightmap, Follow Active Quads, Cube Projection, Cylinder Projection, Sphere Projection, Project from View, Project from View (Bounds), Reset.
Z - переключение режима Solid на режим Wireframe и наоборот.
Ctrl + Z - отмена действия (Работает как в Объектном режиме, так и в режиме Редактирования). CTRL + SHIFT + Z - вернуть отмененное действие (Redo). CTRL + ALT + Z - вызывает меню истории.
ALT + Z - Переключение заполненного отображения в затемненное и наоборот.
N - Вызывает окно выделенного объекта. Данные в этом окне зависят от выделенного объекта, например: Transform, Grease Pencil, View, 3D Cursor, Display, Shading, Motion Tracking, Background Images.
P - запускает игру в объектном режиме, в Movie Clip Editor клавиша P разбивает видео на кадры.
X - удаление объекта в Объектном режиме, удаление вершин в режиме Редактирования. То же, что и Delete.
F - создание ребра между 2 выделенными вершинами в режим Редактирования. Между 3 или 4 вершинами создается грань.
T - вызывает окно, в котором находятся такие вкладки: Tools, Create, Relations, Animation,Physics, Grease Pencil.
ALT + A - проигрывание анимации в Timeline.
CTRL + P - создание связи между выделенными объектами. ALT + P - разрыв связи между выделенными объектами.
W - вызов меню Specials, в котором находится Subdivide и прочие.
H - в режиме Редактирования скрывает вершину. Для обратного появления вершины нажмите ALT + H.
ALT + C - конвертирование мешей, текста и кривых. Чтобы преобразовать текст в меш, нажмите ALT + C.
SHIFT + Пробел - полноэкранный режим окна, на котором сейчас стоит курсор.
Горячие клавиши рендера сцены
F12 - рендер сцены. Чтобы настроить камеру под ваши нужды, нажмите 0 для переключения на камеру, нажмите SHIFT + F для управления камерой. Клавиши WASD перемещают камеру вперед, влево, назад, вправо соответственно. "+" - ускоряет скорость камеры, "-" - замедляет скорость камеры. Также можно использовать колесико мышки. Клавиша J переключает результаты рендеринга. Сделав рендер сцены, нажмите J, затем сделайте ещё один рендер сцены, нажмите J, таким образом можно сохранить до 8 различных рендеров. Посмотреть их можно во вкладке Slot 1 (2, 3...). Сочетание клавиш SHIFT + B позволяет сделает рендер только определенной части изображения. Чтобы делать рендер всего изображения, опять нажмите SHIFT + B.
Другие команды Blender
Чтобы объединить 2 или более выделенных вершин, нажмите ALT + M. В появившемся меню выберите At First, чтобы объединить вершины в месте, где была первая выделенная вершина, At Last, чтобы объединить вершины в месте, где была выделена последняя вершина, At Center, чтобы объединить в центре, At Cursor - в месте, где находится курсор.
CTRL + TAB - вызывает меню выделения в режиме Редактирования: Vertex (Вершины), Edge (Ребра), Face (Грани). Также можно выделить все 3 режима, перейдя в режим Редактирования и с зажатой клавишей SHIFT + ЛКМ выбрать данные 3 режима.
Горячие клавиши окон
ALT + F11 - переведение программы Blender в полноэкранный режим, повторное нажатие сочетание клавиш ALT + F11 - переведение в обычный режим. CTRL + ALT + W - дублирование программы блендер. Используется для нескольких мониторов, например: один монитор под моделирование, второй под рендер.